Новости, кейсы, проекты

Научный проект "Методологические основы формирования надпрофессиональных компетенций студентов"

Проект реализован с 2019 по 2022 годы, при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ)
Со мной реализовывали проект настоящие профессионалы своего дела, ученые и практики управления персоналом, профессиональной педагогики, которым я безгранично благодарна за поддержку идеи и включение в проект, за достижение совместных результатов:
Шавровская Марина Николаевна, к.э.н., доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, коуч, фасилитатор, асессор, hr-практик
Николаева Марина Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ
Шрамко Нэлли Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ
Камарова Татьяна Александровна, к.э.н., доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, Руководитель Резерва молодых специалистов СРОО "АРС УЧР"
Патутина Светлана Юрьевна, аспирант, старший преподаватель кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, Руководитель Центра оценки компетенций и квалификаций персонала и
Центра карьеры СРОО "АРС УЧР"
Вахмянина Анна Владимировна, аспирант, магистр управления персоналом, преподаватель кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ
Панченко Александр Юрьевич, к.э.н. доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ
Основные результаты проекта отражены в монографических и научно-методических изданиях:

В научных статьях, индексированных в российских и международных базах (ключевые):
1. Пеша, А. В. Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности в XXI веке: обзор исследований / А. В. Пеша // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17. – № 1. – С. 201-220. – DOI 10.26907/esd.17.1.16. – EDN XSFFPJ. (Scopus).
2. Пеша, А. В. Развитие предпринимательских компетенций студентов бакалавриата России и Чехии: гендерный аспект / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, З. Каха // Образование и наука. – 2022. – Т. 24. – № 1. – С. 101-134. – DOI 10.17853/1994-5639-2022-1-101-134. – EDN UOPHBQ. (Scopus).
3. Пеша, А. В. Возможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях / А. В. Пеша // Science for Education Today. – 2022. – Т. 12, № 4. – С. 143-161. – DOI 10.15293/2658-6762.2204.07. – EDN VNDGKP. (Ядро РИНЦ)
4. Пеша, А. В. Практика и возможности реализации технологии карьерного лифта в вузе в условиях цифровизации / А. В. Пеша // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14, № 4(58). – С. 20-33. – DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-4-20-33. – EDN SPBJUK.
5. Пеша, А. В. Образовательная среда вуза как фактор развития надпрофессиональных компетенций будущих педагогов / А. В. Пеша, Н. В. Шрамко, М. А. Николаева // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2021. – Т. 13. – № 2(52). – С. 74-84. – DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-74-84. – EDN PEGVYO.
6. Пеша, А. В. Надпрофессиональные навыки и вовлечённость в высшем учебном заведении / А. В. Пеша, А. В. Назаров // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10. – № 2(35). – С. 224-228. – DOI 10.26140/anip-2021-1002-0055. – EDN MCQOMJ.
7. Пеша, А. В. Онлайн-марафон как педагогическая технология развития надпрофессиональных компетенций студентов вуза / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, И. С. Полушина // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 4(50). – С. 76-84. – DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-76-84. – EDN WBVOJJ.
8. Пеша, А. В. Надпрофессиональные компетенции педагога XXI века / А. В. Пеша, Е. В. Евплова // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 3. – С. 29-46. – DOI 10.7256/2454-0676.2020.3.33247. – EDN NKPCHO.
9. Пеша, А. В. Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в новой онлайн-реальности 2020 года / А. В. Пеша // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 2. – С. 85-86. – DOI 10.24411/2307-4264-2020-10227. – EDN QVWQCC.
10. Пеша, А. В. Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в формате онлайн / А. В. Пеша // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – № 3. – С. 19. – EDN VCEJMM.
11. Pesha, A. V. Approaches to the Interpretation of the "Competence" Concept and Its Elements in HR-Management / A. V. Pesha // Proceeding of the International Science and Technology Conference "FarEastСon 2021", Vladivostok, 05–08 октября 2021 года. – Vladivostok: Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 925-933. – DOI 10.1007/978-981-16-8829-4_91. – EDN CBNMRO. (Scopus)
12. Shavrovskaya, M. The Analysis of the Online Platforms for Evaluating the Students' Supra-Professional Competencies / M. Shavrovskaya, A. Pesha // Proceeding of the International Science and Technology Conference “FarEastSon 2020”, Vladivostok, 06–09 октября 2020 года. – Singapore: Springer, 2021. – P. 999-1009. – DOI 10.1007/978-981-16-0953-4_94. – EDN OZRRNO. (Scopus)
13. Pesha, A. Methodology of factor analysis of the importance of the supra-professional competencies of graduates for employers / A. Pesha, A. Panchenko // Proceedings of the European Conference on Research Methods in Business and Management Studies : 19, Aveiro, 18–19 июня 2020 года. – Aveiro, 2020. – P. 216-224. – DOI 10.34190/ERM.20.084. – EDN JERXPP. (Scopus)
14. Pesha, A. Assessment of the expectations from the development of supra-professional competencies on labour market / A. Pesha // Proceedings of the European Conference on Research Methods in Business and Management Studies : 19, Aveiro, 18–19 июня 2020 года. – Aveiro, 2020. – P. 206-215. – DOI 10.34190/ERM.20.086. – EDN MZNLTW. (Scopus)
15. Pesha, A. V. The Importance of Developing Communicative Competencies of Future Specialists in the Digital Age / A. V. Pesha, N. V. Shramko // Advances in Economics, Business and Management Research : Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference "Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth" (MTDE 2020), Yekaterinburg, 16–17 апреля 2020 года. – Yekaterinburg: Atlantis Press, 2020. – P. 886-892. – DOI 10.2991/aebmr.k.200502.145. – EDN NTSIJI. (Web of Science)
16. Pesha, A. Digital technologies in the formation the students' supra professional competencies / A. Pesha, M. Shavrovskaya // 14th IEEE International Conference on Application of Information and Communication Technologies, AICT 2020 - Proceedings : 14, Virtual, Tashkent, 07–09 октября 2020 года. – Virtual, Tashkent, 2020. – P. 9368868. – DOI 10.1109/AICT50176.2020.9368868. – EDN DKKBKK. (Scopus и Web of Science)
17. Pesha, A., & Kamarova, T. (2020). Requirements For The Supra-Professional Competencies Of Graduates In Remote Employment. In O. D. Shipunova, & D. S. Bylieva (Eds.), Professional Culture of the Specialist of the Future & Communicative Strategies of Information Society, vol 98. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 58-71). European Publisher. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.03.6 (Web of Science)
За период реализации проекта проведено:
  • 5 опросов
  • 26 фокус-групповых интервью
  • 10 Ассессмент-центров (с том числе 3 Всероссийских)
  • 8 марафонов развития надпрофессиональных компетенций
  • 1 интенсив развития научно-исследовательских компетенций студентов

Разработаны:
  • тест оценки предпринимательских компетенций
  • тест оценки развития научно-исследовательских компетенций
  • тесты оценки логических, вербальных и вычислительных способностей
  • тест оценки креативности
  • марафоны развития надпрофессиональных компетенций (Эмоциональный интеллект, Time-managemant, Креативность, Уверенность в себе, интенсив по научно-исследовательским компетенциям)
Участие в исследовании приняло
  • более 3500 работников сферы образования Свердловской области + около 300 педагогов из других регионов РФ
  • более 2000 студентов вузов всей России
  • более 500 представителей работодателей со всей страны
  • более 500 студентов СПО Свердловской области
  • около 1000 сотрудников компаний, которые стали участниками исследования корреляции развития надпрофессиональных компетенций и вовлеченности в деятельность компании, производительности труда.
Если какая-то часть исследований Вас заинтересовала и Вы хотите узнать больше, напишите мне