Научный проект "Методологические основы формирования надпрофессиональных компетенций студентов"
Проект реализован с 2019 по 2022 годы, при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) Со мной реализовывали проект настоящие профессионалы своего дела, ученые и практики управления персоналом, профессиональной педагогики, которым я безгранично благодарна за поддержку идеи и включение в проект, за достижение совместных результатов: Шавровская Марина Николаевна, к.э.н., доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, коуч, фасилитатор, асессор, hr-практик Николаева Марина Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ Шрамко Нэлли Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ Камарова Татьяна Александровна, к.э.н., доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, Руководитель Резерва молодых специалистов СРОО "АРС УЧР" Патутина Светлана Юрьевна, аспирант, старший преподаватель кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, Руководитель Центра оценки компетенций и квалификаций персонала и Центра карьеры СРОО "АРС УЧР" Вахмянина Анна Владимировна, аспирант, магистр управления персоналом, преподаватель кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Панченко Александр Юрьевич, к.э.н. доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ
Основные результаты проекта отражены в монографических и научно-методических изданиях:
Пеша, А. В. Азбука надпрофессиональных компетенций. Фреймворк / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, М. А. Николаева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный экономический университет. – Казань : Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2022. – 92 с. – ISBN 978-5-00118-860-5. – EDN EPCRFU. – 4,05 п.л.
Пеша, А. В. Технология оценки надпрофессиональных компетенций в цифровой среде : Научно-методическое пособие / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, М. А. Николаева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный экономический университет. – Казань : Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2022. – 128 с. – ISBN 978-5-00118-858-2. – EDN MXMREN. – 9,25 п.л.
Развитие и оценка надпрофессиональных компетенций студентов университетов: теоретико-методологические основы / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, М. А. Николаева [и др.] ; Под общей редакцией А.В. Пеша; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Уральский государственный экономический университет. – Казань : Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2020. – 248 с. – ISBN 978-5-00118-592-5. – EDN SXXAPY. – 18,45 п.л.
В научных статьях, индексированных в российских и международных базах (ключевые): 1. Пеша, А. В. Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности в XXI веке: обзор исследований / А. В. Пеша // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17. – № 1. – С. 201-220. – DOI 10.26907/esd.17.1.16. – EDN XSFFPJ. (Scopus). 2. Пеша, А. В. Развитие предпринимательских компетенций студентов бакалавриата России и Чехии: гендерный аспект / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, З. Каха // Образование и наука. – 2022. – Т. 24. – № 1. – С. 101-134. – DOI 10.17853/1994-5639-2022-1-101-134. – EDN UOPHBQ. (Scopus). 3. Пеша, А. В. Возможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях / А. В. Пеша // Science for Education Today. – 2022. – Т. 12, № 4. – С. 143-161. – DOI 10.15293/2658-6762.2204.07. – EDN VNDGKP. (Ядро РИНЦ) 4. Пеша, А. В. Практика и возможности реализации технологии карьерного лифта в вузе в условиях цифровизации / А. В. Пеша // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14, № 4(58). – С. 20-33. – DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-4-20-33. – EDN SPBJUK. 5. Пеша, А. В. Образовательная среда вуза как фактор развития надпрофессиональных компетенций будущих педагогов / А. В. Пеша, Н. В. Шрамко, М. А. Николаева // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2021. – Т. 13. – № 2(52). – С. 74-84. – DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-74-84. – EDN PEGVYO. 6. Пеша, А. В. Надпрофессиональные навыки и вовлечённость в высшем учебном заведении / А. В. Пеша, А. В. Назаров // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10. – № 2(35). – С. 224-228. – DOI 10.26140/anip-2021-1002-0055. – EDN MCQOMJ. 7. Пеша, А. В. Онлайн-марафон как педагогическая технология развития надпрофессиональных компетенций студентов вуза / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, И. С. Полушина // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 4(50). – С. 76-84. – DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-76-84. – EDN WBVOJJ. 8. Пеша, А. В. Надпрофессиональные компетенции педагога XXI века / А. В. Пеша, Е. В. Евплова // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 3. – С. 29-46. – DOI 10.7256/2454-0676.2020.3.33247. – EDN NKPCHO. 9. Пеша, А. В. Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в новой онлайн-реальности 2020 года / А. В. Пеша // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 2. – С. 85-86. – DOI 10.24411/2307-4264-2020-10227. – EDN QVWQCC. 10. Пеша, А. В. Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в формате онлайн / А. В. Пеша // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – № 3. – С. 19. – EDN VCEJMM. 11. Pesha, A. V. Approaches to the Interpretation of the "Competence" Concept and Its Elements in HR-Management / A. V. Pesha // Proceeding of the International Science and Technology Conference "FarEastСon 2021", Vladivostok, 05–08 октября 2021 года. – Vladivostok: Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 925-933. – DOI 10.1007/978-981-16-8829-4_91. – EDN CBNMRO. (Scopus) 12. Shavrovskaya, M. The Analysis of the Online Platforms for Evaluating the Students' Supra-Professional Competencies / M. Shavrovskaya, A. Pesha // Proceeding of the International Science and Technology Conference “FarEastSon 2020”, Vladivostok, 06–09 октября 2020 года. – Singapore: Springer, 2021. – P. 999-1009. – DOI 10.1007/978-981-16-0953-4_94. – EDN OZRRNO. (Scopus) 13. Pesha, A. Methodology of factor analysis of the importance of the supra-professional competencies of graduates for employers / A. Pesha, A. Panchenko // Proceedings of the European Conference on Research Methods in Business and Management Studies : 19, Aveiro, 18–19 июня 2020 года. – Aveiro, 2020. – P. 216-224. – DOI 10.34190/ERM.20.084. – EDN JERXPP. (Scopus) 14. Pesha, A. Assessment of the expectations from the development of supra-professional competencies on labour market / A. Pesha // Proceedings of the European Conference on Research Methods in Business and Management Studies : 19, Aveiro, 18–19 июня 2020 года. – Aveiro, 2020. – P. 206-215. – DOI 10.34190/ERM.20.086. – EDN MZNLTW. (Scopus) 15. Pesha, A. V. The Importance of Developing Communicative Competencies of Future Specialists in the Digital Age / A. V. Pesha, N. V. Shramko // Advances in Economics, Business and Management Research : Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference "Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth" (MTDE 2020), Yekaterinburg, 16–17 апреля 2020 года. – Yekaterinburg: Atlantis Press, 2020. – P. 886-892. – DOI 10.2991/aebmr.k.200502.145. – EDN NTSIJI. (Web of Science) 16. Pesha, A. Digital technologies in the formation the students' supra professional competencies / A. Pesha, M. Shavrovskaya // 14th IEEE International Conference on Application of Information and Communication Technologies, AICT 2020 - Proceedings : 14, Virtual, Tashkent, 07–09 октября 2020 года. – Virtual, Tashkent, 2020. – P. 9368868. – DOI 10.1109/AICT50176.2020.9368868. – EDN DKKBKK. (Scopus и Web of Science) 17. Pesha, A., & Kamarova, T. (2020). Requirements For The Supra-Professional Competencies Of Graduates In Remote Employment. In O. D. Shipunova, & D. S. Bylieva (Eds.), Professional Culture of the Specialist of the Future & Communicative Strategies of Information Society, vol 98. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 58-71). European Publisher. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.03.6 (Web of Science)
За период реализации проекта проведено:
5 опросов
26 фокус-групповых интервью
10 Ассессмент-центров (с том числе 3 Всероссийских)
8 марафонов развития надпрофессиональных компетенций
1 интенсив развития научно-исследовательских компетенций студентов
Разработаны:
тест оценки предпринимательских компетенций
тест оценки развития научно-исследовательских компетенций
тесты оценки логических, вербальных и вычислительных способностей
тест оценки креативности
марафоны развития надпрофессиональных компетенций (Эмоциональный интеллект, Time-managemant, Креативность, Уверенность в себе, интенсив по научно-исследовательским компетенциям)
Участие в исследовании приняло
более 3500 работников сферы образования Свердловской области + около 300 педагогов из других регионов РФ
более 2000 студентов вузов всей России
более 500 представителей работодателей со всей страны
более 500 студентов СПО Свердловской области
около 1000 сотрудников компаний, которые стали участниками исследования корреляции развития надпрофессиональных компетенций и вовлеченности в деятельность компании, производительности труда.
Если какая-то часть исследований Вас заинтересовала и Вы хотите узнать больше, напишите мне