До чего приводят азартные игры в кости
В 16 веке страстный игрок в кости, английский король Генрих VIII, играет в кости с сэром Милесем Партриджем. Они уже бросали кости очень много раз и их игра вызвала всеобщий интерес. Король был готов к следующему броску, только на этот раз в их игре была сделана очень необычная ставка. Король может поставить на кон все, даже символ Лондона - колокола церкви собора Святого Павла.
Королю везет, и он смело бросает. Но, удача переходит на сторону сэра Майлза. Генри потерял колокола... Сэр Майлз забирает их и приказывает их расплавить [3].
Это только одна из многих страниц истории игры в кости.
Как тут не упомянуть Данте Алигьери:
«когда игра окончена, игрок,
Все проигравший, пасмурный от злости,
Сидит в углу и, грустно одинок,
Рукою перебрасывает кости,
А тот, кто обыграл его, идет,
И вслед за ним толпой уходят гости» [4].
Кубики в деловых играх сегодня
Сегодня существует огромное количество вариаций кубиков. Как форма, так и содержание могут очень сильно отличаться друг от друга. Рассмотрим применение самых популярных дайсов в деловых играх.
Куб (D6) – шестигранник, надежный друг настольных игр. Шестигранники выпускаются из различных материалов и разного размера. Их используют на этапах жеребьевке, в играх «ходилках-бродилках». В своей игре «Остров чудес» я использую кубики с черепами вместо точек. Кроме того шестигранник – отличный инструмент для Сторителлинга, с картинками на гранях. Еще я использую шестигранник с 6 цветами – для выбора одного из шести полей игры.
D2 – два вида граней на кубике – 1 и 2. Смысл применения: «орел»/ «решка», «за»/ «против»; «+»/ «–». В игре используется при решении кому ходить, куда ходить, где ходить, за кого играть.
Тетраэдр (D4) – четырехгранник. Варианты применения: на игровом поле с 4 зонами для выбора; в деловой игре в командах для определения количества игроков, выполняющих задание; для разделения на 4 команды.
Октаэдр (D8) – восьмигранник. Этот и следующие кубики применяются для жеребьевки, определения уровня игры, определения количества шагов хода.
Додекаэдр (D9) – двенадцатигранник
Икосаэдр (D20) – двадцатигранник.
Пара игр с игральными костями в завершении
1. «Свинья»Инструментарий: 1 игральный кубик D6
Цель игры —набрать 100 очков, бросая кость.
Инструкция:
Перед игрой все игроки бросают кость, первым начинает тот, у кого выпало наименьшее значение. Ход представляет собой серию бросков и заключается в следующем: игрок бросает кость неограниченное число раз и суммирует выпадающие значения. Однако если выпадает единица, вся сумма, набранная за ход, аннулируется и ход переходит к следующему игроку. Игрок может завершить свой ход в любой момент. Все игроки имеют право на одинаковое количество ходов.
2. «Зонк»Инструментарий: 6 костей, бумага и ручки для записи результатов, не менее 2 игроков.
Цель: быстрее других игроков набрать 5000 очков (или 10 000).
Инструкция:
Счет ведется до 5 000 или 10 000 очков. Если играет один игрок, он стремится набрать как можно больше очков за 10 раундов, зачастую до определенной планки (например, 5 000 очков), достижение которой приносит игроку победу.
В начале каждого раунда игрок бросает все кости.
После каждого броска он должен оставить кости в определенных комбинациях, которые принесут ему очки.
Игрок может остановить свой ход (зачастую только в том случае, если за раунд он набрал 300 очков и более). Тогда его очки записываются в таблицу. Но у него есть право продолжать бросать кости, однако со временем вероятность выпадение зонка (отсутствие комбинаций из оставшихся костей) постепенно увеличивается.
Если за раунд
все 6 костей были собраны в различные комбинации, игрок получает право на призовой бросок, от которого он имеет право отказаться.
Если во время любого броска оставшиеся кости собрать в комбинации нельзя, - эта ситуация называется "зонк" и все очки игрока, которые он заработал
за раунд, сгорают. В некоторых разновидностях после трёх зонков подряд игрок теряет ещё 500 (или 1000) очков.
После того, как очки за раунд были сохранены и записаны, ход передается следующему игроку (обычно по часовой стрелке)
Как только игрок добился количества очков, необходимых для победы, остальные игроки имеют право на еще один раунд, чтобы превзойти эту планку. Если ни одному из противников сделать этого не удалось или они отказались от этого права, этому игроку присуждается победа.
3. «Три кубика»Инструменты: три игральных кубика.
Цель: угадать сумму выпавших в игре очков.
Инструкция:
Игроки бросают три кости одновременно, перед этим озвучив сумму очков из двух выпавших чисел на кубиках. Выигрывает тот, кто угадал.
«Аlеа jacta est» («жребий брошен»)
49 год до н. э. Юлий Цезарь